Творчество: лицом к лицу

art-1281459__340Всем привет! Студия детского творчества «Подсолнух» снова приветствует вас!

В прошлых статьях мы писали о брейк-дансе и ритмопластике, рисовании на песке и ментальной арифметике.

Однако, несмотря на то, что кружки все разные, основы творчества в них одинаковые.

Обращение с ребёнком, развитие в нём тяги к искусству, его готовность создавать что-то новое — ведь этот базис требуется одинаково для всех видов творчества! Более того — для всей жизни ребёнка. И ещё более того — не только ребёнка, а и любого взрослого тоже.

Вот одна из таких основ жизни и творчества. Хотите — применяйте её к ребёнку, хотите — к себе самому.

Эта основа — способность воспринимать что-то лицом к лицу, не уклоняясь и не избегая:

  • способность и сила не отторгать идею чего-либо;
  • способность не избегать эмоциональной окраски того, с чем идёт работа;
  • способность принимать физические, материальные стороны чего-то.

В качестве примера можно взять что угодно. Пусть это будет хотя бы изо. Он не сможет ничему научиться, если:

  • считает, что изо занимаются только маменькины сынки и зануды, или же не может в качестве художника показаться на глаза друзьям (не может подумать спокойно о себе, занимающемся изо);
  • его трясёт от страха, когда он видит картины в тёмных тонах, не может рисовать мёртвое тело (не переносит включённой в изображение эмоции);
  • он не переносит запах краски или у него аллергия на холст.

Если ребёнок не может просто быть рядом с тем, с чем имеет дело, и смотреть или прикасаться к этому — нет никакого смысла учить его больше ничему: он ничего не выучит.

Что делают в студии детского творчества

Мы делаем то же самое, что можете делать и вы, родители.

Перед тем, как учить ребёнка какому-то предмету, надо ознакомить его с предметами, целью, смыслом предмета.

Позвольте ему потрогать его инструменты — в изо это будет кисть, краски, мольберт, фартук, разного рода картины.

Пусть он влезет руками в краски, пусть уронит кисти на пол, пусть пожонглирует ими.

Ни в коем случае не ругайте и не говорите об осторожности — стерпите. Когда родители так делают, ребёнок начинает бояться трогать вещи. А он не должен бояться, он должен знать что ему можно их трогать! Можно! Нет хуже такого рисования, когда ребёнок рисует маминой кистью, постоянно оглядываясь сам на себя, чтобы нечаянно не сделать неправильное движение.

Нет, он должен знать, что это его инструменты, и он может их брать и делать с ними всё, что хочет.

Поэтому ознакомьте малыша очень мягко со всеми принадлежностями его хобби. Если он боится — не заставляйте! Он свыкнется с чем угодно, если позволить ему самому решить, когда.

Ненавязчиво, еле заметно направляйте внимание ребёнка на то, что ему предстоит освоить — и учите техникам рисования лишь тогда, когда оно сможет воспринимать учителя, книги по рисованию или кисти лицом к лицу, не уклоняясь и не избегая.

О других основах — далее! Не теряйте блог нашей студии детского творчества, и вы узнаете много нового.

Поделиться: