Бывает ли творчество во зло?

glass-473758__340Добрый день, друзья! Мы продолжаем рассказ про развитие творческих способностей у детей и кружок, где это достигается.

Мы говорим здесь не только об изо, а и вообще о способности создавать что-то из ничего. Это и есть способность к любому творчеству. И вот одна из страшилок родителей, которую мы хотим развеять.

Творчество во зло.

Мало кому покажутся эстетичными каракули годовалого ребёнка на бумаге (и, тем более, рядом с бумагой). Естественное желание мамы или папы — просто отнять ручку или карандаш и занять ребёнка чем-нибудь «безопасным».

Так, раз за разом, подавляется творчество: родителям не хочется видеть его отрицательную сторону, и они прекращают все попытки заняться искусством в ничегонеделание. Мол, лучше уж пусть ничего не делает, чем гадит.

Нет. Если вы хотите видеть ребёнка в будущем человеком, который может придумать что-то и воплотить задумку в жизнь, вы должны совладать с собой и позволить ребёнку заниматься этой отрицательной стороной творчества.

Так будет не всегда. Человеческое существо, если на него не валятся удары со всех сторон, склонно быть хорошим.

Ребёнок научится рисовать:

  • сначала просто что-то калякать где угодно;
  • потом калякать на бумаге;
  • потом калякать всё красивее и красивее.

Он обретёт со временем дисциплину и умение, и его искренним побуждением будет обрадовать вас красивым рисунком. Именно такого развития творческих способностей у наших детей мы и добиваемся в нашем кружке!

Но если вы не стерпите и будете выхватывать у него краски каждый раз, когда он будет задевать палитрой одежду —одежда, может, и останется чистой, но креативного и сообразительного ребёнка у вас не будет. Ни сейчас, ни в будущем.

Взрослые очень любят давать самим себе право на ошибки, которые они совершают. Почему бы не дать такого права и ребёнку?

Безопасное окружения для развития творческих способностей у детей

Мы, взрослые, любим и ценим свою собственность. Это даёт нам силы и уверенность. Но ведь у ребёнка то же самое!

Поэтому если вы даёте ребёнку что-то в пользование —это больше не ваша вещь. Это его вещь:

  • его одежда на время рисования — его одежда, и он волен делать с ней всё что захочет;
  • его краски — это его краски;
  • его пространство для рисования принадлежит ему.

Ваша задача — не охранять всё это во время рисования от ребёнка. Ваша задача — обеспечить такое окружение, в котором вы можете себе позволить творчество ребёнка!

Не хотите, чтобы он пачкал хорошую одежду? Так дайте ему ту, порчу которой вы вынесете. Не хотите видеть грязную скатерть? Так посадите его туда, где вам не придётся его постоянно контролировать.

Это путь к душевному спокойствию для обоих. И это, определённо, и есть настоящее развитие творческих способностей у наших детей.

Следите за блогом дальше — и вы узнаете, можно ли оценивать творчество ребёнка.

Поделиться: