Подготовка к школе: развитие мышления и внимания

развивающие игры

Дети в 6–7 лет, любят всевозможные игры, так что игра должна быть увлекательной и обучающей.

Частью подготовки ребенка к школя является формирование навыков логического и абстрактного мышления, укрепление памяти и внимания.

Внимание дошкольника не стабильно, он способен полноценно концентрироваться лишь в течение 20-25 минут, и не в состоянии высидеть сорокапятиминутный урок. Мышление ребенка в этом возрасте в основном образное, чтобы решить какую-то задачу, ему нужны картинки  и предметы, а решения чаше всего диктуются эмоциями и личными предпочтениями. Память также больше образная, чувственная и кинестетическая (ребенок хорошо запоминает движения и может подражать им).
Одновременно с этим, разум детей в этом возрасте пластичен и гибок, они легко усваивают новые данные, принимают новые «условия игры». Также нужно обратить внимание на то, что именно этот возраст (6-7 лет) наиболее благоприятен для выработки норм социального поведения и этических норм. Другими словами, в этом возрасте ребенок способен осознанно принять нормы и правила поведения в обществе, моральные и этические стандарты, которых будет придерживаться в течение всей жизни.
На этих психофизиологических особенностях и строится работа с ребенком-дошкольником.
Вот некоторые правила и советы.
1) Время занятий должно быть постоянным и регулярным.Не поддавайтесь искушению позаниматься с ребенком в неурочное время: сейчас он должен привыкать к распорядку и переключению внимания в определенное время каждый день.
2) Найдите задачки на развитие логики, абстрактного мышления и внимания.Сейчас очень много книг и журналов с разнобразными заданиями, их также можно найти в интернете. Подойдут всякие головоломки, лабиринты, «найди 10 отличий», рисование по точкам и клеточкам, и тому подобное. Задания должны быть не скучными и достаточно сложными — «легкотня» рассеивает внимание, и ребенок быстро утрачивает интерес к работе.
3) Математические задания должны проводиться с использованием предметов и картинок, с постепенным увеличением заданий на абстрактные вычисления.
4) Моральные нормы и правила лучше прививать в форме примеров из своей и чужой жизни. Вполне подойдут рассказы Пантелеева, Осеевой, классические детские книги и фильмы.
В каждом задании поощряйте ребенка, обращайте его внимание на успехи, а не на неудачи. Подбадривайте его в моменты трудностей, побуждайте пытаться еще и еще раз, когда что-то не получается. Помните, что он учится, а не сдает экзамены, поэтому будьте снисходительны к его ошибкам.