Подготовка к школе: развитие мелкой моторики рук

развитие мелкой моторики

Разнообразные головоломки прекрасно помогают развитию мелкой моторики рук, одновременно развивая усидчивость, логику и внимание.

Мелкая моторика рук, а именно скоординированные движения пальцев, имеет большое значение в развитии ребенка.

Во-первых, развитие двигательных навыков кистей и пальцев рук имеет непосредственное отношение к освоению письма, а также точных движений при различных видах конструирования и рукоделия, что совершенно точно пригодится во взрослой жизни.

Другое, весьма немаловажное значение развития мелкой моторики — это ее связь с развитием речи. Физиологами давно замечена связь между речевым аппаратом и координацией движения пальцами. Именно поэтому уже много лет детям дают игрушки, требующие четкого движения пальцами: мозаику, конструкторы, шнурки и пуговицы, проволочные головоломки и много другое. Занятия с мелкими предметами укрепляют нервные связи мозга с речевым аппаратом — что влияет на развитие произношения, способности формулировать мысли и высказывать их, усваивать речевую культуру общества.

Ниже мы даем примеры развивающих занятий.

Внимание! Все занятия должны проходить под присмотром взрослого, чтобы помешать детям засовывать мелкие предметы в рот и в нос.

Для девочек: нанизывание бусин. Бусины должны быть достаточно крупными. Если девочек две и больше, можно устраивать соревнования на скорость: кто быстрее нанижет все бусины или кто соберет нитку длиннее за определенное время.

Для девочек: макраме. Небольшие и несложные узоры плетения из ниток средней толщины — не слишком тонких, но и не очень толстых.

Для девочек: мозаика. Составление узоров из разноцветных камушков. Готовая мозаика продается в магазинах: панель с дырочками и много разноцветных гвоздиков.

Для мальчиков: Лего! Увлекательное и во всех отношениях развивающее занятие. Детей постарше побуждайте не только собирать модели по схемам, но и разрабатывать и изобретать свои собственные конструкции.

Для всех: пазлы. Чем старше ребенок, тем мельче должны быть детальки и тем больше фрагментов должно быть в наборе.

Для всех: аппликации. Вырезать и наклеивать можно все, что угодно: геометрические фигурки, картинки из журналов, фотографии, силуэты.

Для всех: игры на подражание движению рук и пальцев. Взрослый создает различные комбинации кистей рук и пальцев. Ребенок стоит напротив взрослого и быстро подражает его движениям. Научивщись, дети могут играть в эту игру между собой.

Для всех: подражание нарисованным фигурам. Взрослый рисует на листе несложную фигуру, включающую элементы письма: кружки, крючочки, палочки, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Затем передает ручку ребенку. Ребенок старается изобразить рядом то же самое.

Занимайтесь с ребенком, пока у него есть интерес. Если появляются признаки скуки и утомления, закончите занятия.