Как стать компетентным?

chemistry-161575__340Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Продолжаем наш рассказ об исследовании ребёнком мира вокруг. Опыты для детей в ЛабораториУМе будут как раз хорошим примером.

Речь пойдёт о компетентности. К счастью, это не дар божий и не продукт аномалии разума: каждый ребёнок может научиться быть профессионалом в каком-либо деле.

Если проанализировать это очень желаемое состояние, можно увидеть, что оно состоит из трёх составляющих:

  • способность наблюдать. Чтобы получать что-то в будущем, требуется видеть то, что происходит сейчас. Рассеянность, нежелание вникать в детали производства, нежелание принимать то, что происходит перед глазами — признаки неспособности наблюдать;
  • обучение. Успешный ребёнок учится всегда. Причём под учёбой мы понимаем не просто посещение школы или кружка. Учёба — это вдумчивое усвоение ключевых для деятельности данных, их осмысление с целью использования в будущем;
  • практика. Ни одно, даже самое полное, понимание предмета не даст при его применении хороших результатов, если ребёнок не отработал навыки этой деятельности.

Компетентность и опыты для детей в ЛабораториУМе

А вот как наш кружок приучает сыновей и дочек к компетентности.

1. Способность наблюдать.

В жизни эта способность терпит крах, когда происходят неожиданные изменения и необъяснимые вещи. Например, ребёнок может спокойно играть на площадке и ни о чём не беспокоиться.

Однако если рядом раздастся сильный резкий хлопок или что-нибудь обрушится, это испугает его! Впоследствии ребёнок несколько раз подумает, прежде чем ступать на эту площадку.

Он даже не знает, есть опасность или нет! Но он и не узнает, он боится посмотреть. Поэтому наблюдение всегда важнее самого обучения.

Опыты для детей в ЛабораториУМе (шипение, необычные реакции веществ, быстрые изменения химикатов и т. д.) помогает ребёнку привыкнуть смотреть на окружающий мир, даже если там что-то происходит.

2. Обучение.

Незнание всегда рождает мифы, а мифы порождают страх.

Если ребёнок не знает, почему утром на листьях роса или кусаются ли муравьи, он не сможет полностью использовать росу и контролировать муравьёв.

Опыты нашего кружка показывают настоящие причины различных явлений и их последствия.

3. Практика. Имея дело (сначала несмело, а потом всё уверенней) с различными физическими или химическими процессами, дети приобретают всё большую уверенность в том, что именно они являются хозяевами окружающей среды.

Кто такой профи? Это тот, кто может посмотреть на ситуацию, знает о ней что-то и натренирован сделать с ней что-то. Это относится и к общению со сверстниками, и к занятиям искусством, и к учёбе.

Ребёнок действительно сможет стать профи в каком-то деле! Ну а вы, используя эти знания, можете ему в этом помочь.

Читайте нас далее — впереди другие истории про теорию и практику!

Поделиться: