Нужна ли практика в школе?

glass-307400__340Снова доброго вам времени суток, дорогие читатели! Продолжаем общение насчёт детского восприятия мира, и тема нашего сегодняшнего разговора — опыты для детей в Москве, в нашем досуговом центре «Подсолнух».

В каком-то плане наш кружок — хорошее дополнение к школьным урокам физики, химии, окружающего мира.

Обычно большую часть школьной программы подобных предметов занимает теория, причём теория не лёгкая для восприятия: незнакомые названия веществ, формулы, непонятные слова…

В помощь пониманию ребёнком предмета предназначены практические работы, но, к сожалению, часто лабораторные кабинеты недостаточно уравновешивают теорию практикой.

Правильная работа на занятиях по естественным, гуманитарным и точным наукам должна восполнять эту круговую зависимость:

  • теория зависит от практике — факты и информацию трудно понять, запомнить и тем более использовать, если не проработать её с реальными физическими объектами, к ней относящимися;
  • практика зависит от теории — если под действием нет никакой теоретической базы, такое действие нельзя ни усовершенствовать, ни исправить.

Примером такой зависимости может служить разжигание мангала. Если ребёнок знает только теорию розжига, то без практики он, вероятно, замучается с банальным зажиганием спички.

Если же он знает только практику разжигания одного конкретного мангала, он будет в тупике перед мангалом другого вида: теория розжига мангалов ему неизвестна.

Как опыты для детей в ЛабораториУМе в Москве помогут школе

Кружок следует двум целям:

  • с одной стороны, работа построена так, что теория и практика находятся в правильном соотношении. Всё, что делается там, ребёнок поймёт и запомнит;
  • с другой стороны, кружок восполняет недостаток практики в школе и позволяет усвоить школьный материал по физике или химии более полноценно.

Работа в кружке ведёт к ещё одной, менее очевидной цели: научить ребёнка воспринимать реальность лицом к лицу и не избегать её. Но об этом более подробно можно прочитать в одной из предыдущих статей.

Приведя ребёнка в кружок и посетив несколько занятий, вы можете потом сами использовать методику работы у себя дома. Если мы проводим занятия для ребят с 7 до 12 лет, то вы сможете использовать представленную схему и для детей более младшего или старшего возраста.

Оставайтесь на связи — впереди ещё много интересного!

Поделиться: