Новости

Студия брейк-данса: когда ребенку надо больше двигаться

Современные школьники в своём большинстве ведут малоподвижный образ жизни. Сидение в школе на уроках, дома — перед телевизором или компьютером, с планшетом в руках. Такой режим не способствует ни физическому развитию, ни нормальному функционированию организма. В век борьбы с детским ожирением приходится задумываться о том, как обеспечить ребёнку достаточно физической нагрузки на ежедневной основе.
брейк-данс

Брейк-данс — хороший вариант, если вы хотите, чтобы ваш мальчик танцевал

Тут к выбору родителей есть несколько вариантов.
1. Пусть играет во дворе. Если вам очень повезло, то в вашем дворе или по соседству есть детская или спортивная площадка. Тогда дети действительно могут развивать свою ловкость и силу, занимаясь на тренажерах. Если же такого поблизости нет, тренажерами могут служить деревья или строительные площадки — и это далеко не лучший вариант для развития ребёнка.
2. Спортивная площадка в квартире. Возможно, вы можете позволить себе оборудовать комнату или часть комнаты в вашей квартире в качестве спортивной площадки. Шведская стенка, турник, канат, кольца и маты — в интернете можно найти множество схем обустройства такого спортивного уголка или даже купить готовый и смонтировать в комнате. Плюс — вы всегода можете проконтролировать занятия ребёнка, помочь ему освоить те или иные упражнения и избежать травм. Минус — не так уж и интересно резвиться в закрытом помещении, и размер спортивной площадки также не позволяет развернуться как следует.
3. Спортивная секция. Упражнения в секции хороши тем, что там за ребёнком присматривает опытный тренер, имеющий соответствующее образование. Занятия структурированы, ребёнку не дадут переутомиться, а если тренер хороший, то детям обеспечен индивидуальный подход и качественное общение.
4. Танцевальная студия. Отвести ребёнка на танцы — отличная идея, которая, однако, подходит больше девочкам, чем мальчикам. Трудно обьяснить мальчишке, зачем ему надо танцевать с девчонками и терепеть «все это». Если у мальчика нет природного интереса и склонности к танцам, лучше не делать этого, чтобы не травмировать психику.
5. Студия брейк–данса. Это именно те танцы, которые подходят для мальчиков больше, чем для девочек. Мальчика легко можно заинтересовать этим, поскольку большинство танцоров — мужчины, их выступления зрелищны, для выполнения движений, в отличие от обычных танцев, требуется сила и повышенная координация движений, а также большая выносливость.
Танцоры обычно выступают группами, и возможность найти новых друзей также влияет на выбор в пользу брейк-данса.
Для родителей занятия ребёнка брейк-дансом хороши ещё тем, что би-бои ведут здоровый образ жизни, не употребляют алкоголя и других психоактивных веществ. Ваш ребёнок будет в хорошей компании и будет развиваться физически.
Записаться на пробное занятие по брейк-дансу можно по телефону: 8 (499) 394-38-94

Математика, логика и настольные игры

Как научить ребёнка логически мыслить? Как явного гуманитария примирить с математикой и логическим мышлением? Ведь сейчас даже самому отъявленному художнику необходимо знать компьютер и владеть компьютерными программами, а это неотделимо от знания логики и математики.

Очень просто: обучите его настольным играм с применением этих знаний.

Го — древняя китайская настольная игра, на данный момент одна из самых распространённых игр в мире. Играют белыми и чёрными камнями на доске, расчерченной 19 линиями по горизонтали и 19 по вертикали. Один из пробников получает белые камни,  другой — чёрные. Цель игры — отгородить камнями своего цвета наибольшее количество места на доске и помешать противнику сделать то же самое. Игра развивает самообладание, способность логически мыслить, предвидеть и планировать действия, а также гибкость мышления: способность быстро изменять свои решения, подстраиваясь под новые обстоятельства.

математика логика и настольные игры

Игра в го — китайская гравюра

Маджонг — также китайская игра, по легендам, созданная самим Конфуцием. Играют набором фишек, по форме напоминающих домино. В игре участвуют четыре игрока, при этом каждый играет против всех. Есть варианты игры и для трёх игроков. Существует большое количество вариантов правил этой игры. Общим является то, что игра ведётся на очки и предусматривает большое количество игровых комбинаций, что развивает быстроту реакции и одновременно учит контролировать свои эмоции.  Логика, память и наблюдательность неизбежно развиваются при этом тоже.

Нарды (они же шеш-беш и трик-трак) — настольная игра для двух игроков на специальной доске. Цель игры — передвигая шашки по доске, сделать полный круг, вернуться в свой «дом» и выбросить свои шашки за пределы доски раньше, чем это сделает противник. Скорость движения шашек определяется числом ходов, выпадающим на костях (двух кубиках с нанесёнными на грани точками). Играя в нарды, ребёнок развивает логическое мышление, а также способность к быстрому устному счёту.

Шахматы — игра-королева среди всех настольных игр. Если во всех предыдущих играх фигуры или фишки равны между собой и не имеют особенностей, то в шахматах существует иерархия фигур и заранее прописанные особенности и статус (от низшей пешки, которая может ходить только вперёд, до ферзя, который обладает практически неограниченной мобильностью, но не может ходить как конь, и включая немощного короля, с пленением которого заканчивается игра). Это заставляет ребёнка не только закалить память, держа в уме особенности фигур, но и использовать эти особенности, чтобы выиграть.

Нечего и говорить, все эти игры оттачивают социальные навыки, уча ребёнка хорошим манерам, вежливому общению и самообладанию.

В центре творчества «Подсолнух» вы можете посетить пробное занятие шахматной секции и начать обучать своего ребёнка правилам шахматной игры.

Телефон — 8 (499) 394-38-94.

Развивающие игры для школьника: шахматы

Многочисленные приложения в гаджетах, Лего и компьютер способны заполнить весь досуг ребёнка. Предполагается, что эти занятия способны развить его интеллект, память и мышление без особого труда. И это правда, что современные дети неплохо справляются с интеллектуальной техникой, а собранные конструкции из Лего поражают воображение родителей.
В ряду таких занятий шахматы выглядят не вполне уместно. Однако, потенциал этой древней игры для детского развития явно недооценён современными родителями и педагогами.

шахматы

Шахматы способны развивать мышление школьника ничуть не хуже, чем Лего и гаджеты

Чем хороши шахматы
Шахматы — это, прежде всего, игра. И именно в этом качестве она способна заинтересовать ребёнка.
Игра в шахматы предполагает знание правил, хитрых комбинаций, а также — наличие соперника и шанс выиграть. Поэтому, эта игра способна разбудить азарт, повысить способность к мышлению и общительность.

Социальные навыки
Наличие второго человека в игре воспитывает социальные навыки, которых не воспитать при игре с гаджетами или Лего: шахматисты уважают соперника, не допускают грубости, не могут просто бросить игру и заняться чем-то другим, всегда доводят партию до конца.

Мышление и логика
Шахматные правила позволяют потратить время на обдумывание, прогнозирование и принятие верного решения. Что творится в голове у соперника, какой шаг он предпримет следующим, как заставить его сделать тот или иной ход? Отвечая на эти вопросы, школьник развивает мышление, учится применять логику и сдерживать эмоциональные порывы.
Ещё одно ценное качество, которое развивают шахматы — усидчивость. Изучить теорию игры, тренироваться, высидеть партию, не поддаться желанию бросить игру — все это укрепляет нервную систему, искореняет импульсивность, воспитывает сдержанность и рассудительность.

Где научиться
Научиться основам шахматной игры можно в творческом центре «Подсолнух». Мы принимаем всех, независимо от опыта и первичной одаренности. Наш педагог прекрасно понимает детей и может позаботиться о том, чтобы шахматы увлекли вашего ребёнка и стали частью его жизни.
Чтобы записаться на пробное занятие,  позвоните нам: 8 (499) 394-38-94

Научные мастер-классы — детский «Лабораториум»

Каждую субботу мы проводим лабораторные занятия для детей — «Лабораториум».
Это серия мастер-классов для детей 6-10 лет. Наша цель — развить у детей системное мышление и научный подход, научить ставить эксперименты и анализировать результаты, проверять гипотезы.

Читать далее →

Масленичный мастер-класс для детей — печём блины!

На масленичной неделе, в субботу, 25 февраля мы провели мастер-класс для детей по выпечке блинов.
В ходе мастер-класса мы поговорили с ребятами откуда берётся мука и почему поднимается тесто, как пекли хлеб в давние времена, какие масленичные традиции сохранились у разных народов. За час мы составили рецепт блинов, каждый ребёнок замесил свою порцию теста и выпек блинчики на настоящей блиннице. В конце мастер-класса прошло чаепитие: дети обсуждали процесс, делились впечатлениями и угощали родителей. Было здорово, опыт и навыки приобретены полезные! Всем очень понравилось! Обязательно проведём кулинарный мастер-класс для детей ещё не один раз. Читать далее →

Соревнование по брейкдансу — Танцевальная Битва

17 февраля в «Подсолнухе» прошло соревнование по брейк-дансу среди детей и подростков — танцевальная битва «Break STAR».
Вёл соревнование Лев Дубинин — тренер секции по брейк-дансу для детей и подростков репетиторского центра «Подсолнух», руководитель танцевальной студии «Star breakers». В судейский состав вошли профессиональные танцоры и педагоги по брейкдансу.

Читать далее →

Разитие творческого мышления у детей

Творческое, нестандартное мышление на первый взгляд кажется противоположностью мышления логического. Немало над таким пониманием потрудилось классическое образование, разделяющее детей на «физиков» и «лириков», то есть тех, у кого преобладает логическое (как бы стандартное) либо творческое (оригинальное) мышление. На самом деле, это ни одно и то же, ни противоположное.  Читать далее →

Развитие логического мышления у школьников и дошкольников

головоломки

Для каждого возраста существуют головоломки определенной сложности, и осваивать их можно одну за другой по мере взросления.

Все мы слышим о выдающихся способностях изобретателей, успешных бизнесменов, артистов. Логика и творческое мышление — вот основа деятельности любого выдающегося ума. Видеть проблему там, где все верят, что «так и должно быть» и видеть решение там, где остальные видят только проблему, — именно с этого начинается любое гениальное изобретение. Благодаря этому мы имеем в пользовании все те удобные вещи, которые в начале этого века находились в разработке как мало реальные проекты, а за 50 лет до этого упоминались лишь в фантастических романах.

Как же вы можете помочь своему ребенку развить эти ценные качества: логику и нестандартное мышление, чтобы он в будущем стал выдающимся изобретателем или просто успешным человеком, не завязающим в жизненных проблемах?

Головоломки. Игрушки-головоломки продаются в магазинах игрушек и интернет-магазинах бытовой техники. Для каждого возраста существуют головоломки определенной сложности, и осваивать их можно одну за другой по мере взросления. Есть также книжки с головоломками, где необходимо закрашивать изображения по цифрам, искать различия в картинках или того, кто на картинке спрятался.

Логические задачки. В интернете по запросу «логические задачи для школьника/дошкольника» можно найти множество различных задачек-загадок. Дети обычно любят решать такие задачки, и справляясь с ними, просят еще.

Математические задачи. Подходят для более старших школьников и требуют не только навыков логического мышления, но и знания правил математики. Тем не менее, если ребенок подготовлен, они доставляют ему много удовольствия.

Шахматы. Довольно сложная, но доступная пониманию младших школьников игра, позволяющая развить логику, мышление и даже предвидение — важные и нужные качества.

Мастер-классы. Многие творческие центры регулярно проводят мастер-классы по различным школьным предметам и отраслям знаний. Области экспериментов и прививаемых навыков на таких мастер-классах лежат за пределами школьной программы, что расширяет кругозор ребенка и развивает его мышление. Вы можете записаться на такой мастер-класс в нашем «Подсолнухе», позвонив по телефону: 8 (499) 394-38-94.

Подготовка к школе: выработка социальных навыков

image

Проведённые среди родителей опросы выявили, что одними из наиболее важных навыков, которые необходимо прививать сверх школьной программы, являются навыки социального общения. Сюда входят как знание и соблюдение традиций, так и этикет, а также позитивные черты характера и хорошие привычки, такие как опрятность, ответственность, способность доводить дело до конца, трудолюбие.

Здесь мы сталкиваемся с давней проблемой: родители полагают, что нравственным и морально-этическим воспитанием должна заниматься школа, а учителя утверждают, что это должна делать семья. И пока взрослые ломают копья вокруг этой дилеммы, дети как-то сами решают этот вопрос с помощью Интернета, кинофильмов и улицы. Результаты такого подхода вызывают сожаление, но пока мало что меняется в отношении этого.

Между тем, родители и учителя правы каждый по своему: нельзя получить высоконравственного и изысканно воспитанного человека, если он не видит позитивных примеров дома и в школе. Методы общения большинства учителей и родителей с детьми не выдерживают никакой критики. Как бы вы, взрослый человек, отреагировали на понукания, грубые, бестактные и язвительные замечания, навешивание ярлыков и крик, а иногда и побои, если бы они исходили от вашего сверстника: соседа по дому, сослуживца, прохожего? Стали бы вы долго терпеть, если бы, приходя домой, ваша половина выплескивала на вас весь накопившийся за день негатив, объявляя: «Я хотя бы у себя дома могу побыть самим собой?! Люби меня какой я есть, или уматывай!»

Вы бы не стали терпеть такое. Ребёнок же терпеть вынужден, так как он меньше и слабее, а также потому, что ему заранее вдолбили в голову, что старшим нельзя грубить и что они знают лучше.

Хотите, чтобы ваши сын или дочь были вежливыми и тактичными? Первыми покажите хороший пример. Ведь усвоенные от вас навыки общения они воспринимают за чистую монету: так общаются все взрослые, так буду общаться и я, когда вырасту. Поступая так во взрослой жизни, повзрослевший ребёнок получает отпор и становится несчастным. Он не может построить отношения, карьеру, достичь поставленных целей — а все потому, что не может правильно взаимодействовать с другими, проявлять достаточно доброжелательности, уважения и такта в межличностных отношениях.

Чтобы избежать такого результата воспитания, вот что нужно делать постоянно:

1) Относиться дома к ребёнку так, как вам бы хотелось, чтобы он относился к вам.

2) Добиваться от него того же.

3) Пресекать неуважительное отношение взрослых, в том числе педагогов, к вашему ребёнку и вообще к детям.

4) Добиваться, чтобы ребёнок был способн защитить себя от бестактности окружающих, одновременно проявляя к людям доброжелательность и внимание.

Конечно, написать это в сто раз легче, чем сделать. Однако, уделяя этому внимание ежедневно, вы сможете воспитать у своего ребёнка навыки социального поведения, одновременно улучшив себя и своё окружение.

Подготовка к школе: развитие мелкой моторики рук

развитие мелкой моторики

Разнообразные головоломки прекрасно помогают развитию мелкой моторики рук, одновременно развивая усидчивость, логику и внимание.

Мелкая моторика рук, а именно скоординированные движения пальцев, имеет большое значение в развитии ребенка.

Во-первых, развитие двигательных навыков кистей и пальцев рук имеет непосредственное отношение к освоению письма, а также точных движений при различных видах конструирования и рукоделия, что совершенно точно пригодится во взрослой жизни.

Другое, весьма немаловажное значение развития мелкой моторики — это ее связь с развитием речи. Физиологами давно замечена связь между речевым аппаратом и координацией движения пальцами. Именно поэтому уже много лет детям дают игрушки, требующие четкого движения пальцами: мозаику, конструкторы, шнурки и пуговицы, проволочные головоломки и много другое. Занятия с мелкими предметами укрепляют нервные связи мозга с речевым аппаратом — что влияет на развитие произношения, способности формулировать мысли и высказывать их, усваивать речевую культуру общества.

Ниже мы даем примеры развивающих занятий.

Внимание! Все занятия должны проходить под присмотром взрослого, чтобы помешать детям засовывать мелкие предметы в рот и в нос.

Для девочек: нанизывание бусин. Бусины должны быть достаточно крупными. Если девочек две и больше, можно устраивать соревнования на скорость: кто быстрее нанижет все бусины или кто соберет нитку длиннее за определенное время.

Для девочек: макраме. Небольшие и несложные узоры плетения из ниток средней толщины — не слишком тонких, но и не очень толстых.

Для девочек: мозаика. Составление узоров из разноцветных камушков. Готовая мозаика продается в магазинах: панель с дырочками и много разноцветных гвоздиков.

Для мальчиков: Лего! Увлекательное и во всех отношениях развивающее занятие. Детей постарше побуждайте не только собирать модели по схемам, но и разрабатывать и изобретать свои собственные конструкции.

Для всех: пазлы. Чем старше ребенок, тем мельче должны быть детальки и тем больше фрагментов должно быть в наборе.

Для всех: аппликации. Вырезать и наклеивать можно все, что угодно: геометрические фигурки, картинки из журналов, фотографии, силуэты.

Для всех: игры на подражание движению рук и пальцев. Взрослый создает различные комбинации кистей рук и пальцев. Ребенок стоит напротив взрослого и быстро подражает его движениям. Научивщись, дети могут играть в эту игру между собой.

Для всех: подражание нарисованным фигурам. Взрослый рисует на листе несложную фигуру, включающую элементы письма: кружки, крючочки, палочки, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Затем передает ручку ребенку. Ребенок старается изобразить рядом то же самое.

Занимайтесь с ребенком, пока у него есть интерес. Если появляются признаки скуки и утомления, закончите занятия.