Неужели математика может быть весёлой?

digits-4014181_960_720Дорогие друзья! Мы не могли не написать ещё одну заметку о том, как преподаётся ментальная математика (Свиблово, досуговый центр «Подсолнух»).

Как и все другие школьные предметы, математика становится жертвой препятствий в её изучении (мы писали об этом ранее).

Мы выделим три из них. Они встречаются настолько часто и проявляют себя настолько сурово, что часто становятся виновниками полного отказа человека от познания нового.

Препятствия

Вот они:

  • непонятные символы и слова.Кажется, родители думают, что значения слов заложены в ДНК ребёнка и он знает их с тех пор, как может выговорить.Ничего подобного. Дети не знают значения очень многих простых слов, даже если слышали их или говорят их. Вообще-то и взрослые не понимают многих говоримых ими слов — они же бывшие дети!Что уж говорить о терминах математики! «Частное», «сумма», «равно»… Они не будут знать их, если просто когда-то слышали от учителя! Их надо хорошенько, тщательно разобрать и прояснить!Иначе в тексте учебника все эти термины можно будет просто замазать корректором. Понимание будет идентичным.

    Знаете, как сделать ребенка тупым? Подойдите к нему и попросите дать ему полигинатор. Стойте и требуйте полигинатор, пока ребёнок не психанёт или не опустится в бессилии на стул. И неважно, что вы тоже не знаете, что это такое. Он не сможет выполнить это.

    Поэтому давайте не будем ставить нашим детям диагноз «неспособен к математике», вести к психологу или делать ещё какую-то чушь. Давайте постараемся обучать математике так, чтобы ребёнок понимал все ваши слова. Удостоверьтесь в этом;

  • нехватка связи теории с окружающим миром.Биология или труд ещё ничего: здесь ребёнок видит листики на деревьях и то, что он делает собственными руками.С математикой дела обстоят хуже. Редко где увидишь таблицу умножения, представленную внешними предметами. И совсем уж трудно увидеть воочию уравнения, систему деления чисел. А это совершенно необходимо для усвоения!Только одни умственные упражнения приведут к неудаче в обучении Мы мы преподаём ментальную математику в Свиблово с учётом этого;
  • постепенное усложнение материала.Можно по-быстрому дать детям основы сложения, посмотреть как они почти нечаянно решат правильно пару примеров, а затем начать учить их умножению.Умножение идёт плохо. Кажется, ребёнок вообще не может разобраться в нём.Друзья! Проблема не в умножении! Она в сложении! Вы нарушили правило постепенного усвоения.Не впадайте в заблуждение, что ребёнок обязан знать сложение, если он посетил так много уроков по этой теме. Просто проверьте, что ребёнок не разобрал перед тем, что он никак не может усвоить.

Вот так и преподаётся ментальная математика в Свиблово, куда мы вас и приглашаем. Будем рады комментариям и вопросам!

Поделиться: