Как не надо учить математику

abacus-1866497_960_720 И снова мы рады приветствовать вас на нашем блоге! Сегодняшняя наша тема — как преподаётся ментальная арифметика (Свиблово, досуговый центр «Подсолнух»).

Давайте сразу не допустим ошибки. Причиной хорошей учёбы, понимания и применения любого школьного предмета является не сам предмет, а то, как его преподают.

Таким образом, конёк нашего центра — не ментальная арифметика как предмет. Нашим ноу-хау является именно способ преподавания!

Давайте на примере ментальной арифметики рассмотрим основные законы правильного преподнесения учебного материала.

Основные законы преподавания ментальной арифметики (Свиблово)

Важно понять, что написанное далее — очень краткая выжимка изо всей системы обучения, а не полная технология. Однако по этим вещам можно получить представление о том, каким обучение может быть:

  • понимание предмета полностью и безоговорочно зависит от симпатии и расположения ребёнка к предмету и его частям. О, это действительно основа! Теперь можно понять, почему мы не могли воспринять математику, если его запихивали в нас силком, заставляли без воли ходить на уроки, если учителя орали на нас, а учебники были напичканы непонятными словами типа «частное» или «произведение». Как можно любить математику, если за двойки по ней наказывают, если отстранение от неё запрещено, если неясно, как её можно использовать в жизни? Никак. Зато ненавидеть можно. И это — путь к провалу;
  • понимание математики не основано на заучивании её наизусть, о чём мы уже писали в этой статье;
  • существуют совершенно конкретные препятствия в изучении математики. В нашем начальном образовании широко привилась идея «прочитал — значит понял». Если не понял — прочитай ешё раз, и ещё раз. Эта идея работала, возможно — когда несколько тысяч лет назад последователи разных религий заучивали наизусть священные тексты. Но не сейчас. Сейчас, к сожалению, в связку «прочитал — значит понял» вклиниваются какие-то барьеры. И для их преодоления к этому самому «понял» нужны определённые способы решения. Только тогда ребёнок поймёт математику и сможет легко, играючи использовать её. Эти препятствия и способы их преодоления, однако, настолько важны и обширны, что потребуют дополнительного объяснения. Читайте о них далее в нашем блоге.

Рады будем комментариям и конструктивному диалогу на нашем блоге о ментальной арифметике в Свиблово!

Поделиться: