Слепой счёт

Друзья, здравствуйте! Мыв нашем блоге отвечаем на вопросы, и один из них — чем обычная школьная математика отличается от предмета под названием «ментальная арифметика», обучение которому мы проводим.

В одной статейке на это и не ответишь, слишком уж широк ответ. Да и в наших ранних статьях это широко освещалось.

Однако еть одна вещь, о которой мы не говорили. Вот и исправим сейчас это упущение!

Ментальная арифметика: обучение слепому счёту

Этот способ назван так по аналогии со слепым печатанием на клавиатуре: не смотря на клавиши.

Слепой счёт — это мгновенные безошибочные вычисления на уровне мысли. В таком способе вычислений нет необходимости вспоминать таблицу умножения или пользоваться калькулятором. По сути, это доведенный до автоматизма процесс восприятия, анализа, сопоставления данных и поиска правильного решения.

Если человек считает так: «22 прибавить 19… 9 плюс 2 это 11, а 10 и 20 это 30, значит всего будет 42» — это не слепой счёт.

Если человек просто смотрит на пример и как бы просто знает ответ — вот что такое слепой счёт. Именно это мы получаем при обучении ментальной арифметике.

Вот некоторые плюсы такого способа счёта:

  • ребенок учится воспринимать информацию разными способами — на слух и визуально, развивая при этом вербальную и образную память;
  • развиваются способности к быстрому анализу информации, вынесению своих суждений, правильных выводов;
  • постепенное увеличение сложности и скорости упражнений приводит к тому, что ученики ментальной арифметики успевают выполнить больше умственной работы за то же время, что другие ученики в общеобразовательной школе, но при этом меньше устают;
  • счёт у уме помогает добиться потрясающего уровня развития концентрации;
  • в придачу получаем развитие воображения, образного мышления и творческих способностей.

Мы могли бы назвать в качестве любопытных побочных эффектов обучения ментальной арифметике ещё и любовь у учёбе. Ведь протесты детишек ходить в школу основаны просто на неполном понимании того, что написано в учебниках или того, что говорит учитель.

А ещё интересным последствием таких занятий является большая самостоятельность детей: возросшая уверенность в контроле своего разума приводит к возросшему контролю над окружением. Здорово, правда?

Успехов и вам в учёбе!

Поделиться: