Как мыслить прямо

map-162047__340Привет! Мы продолжаем нашу беседу о ментальной арифметике, начатую в прошлой статье, почему ментальная арифметика для детей 6 лет не только возможна, но также желательна и необходима.

Мы говорили о том, что если мы не знаем, как работает наша голова, мо не можем ею управлять.

Приведём пример. Ребёнку в первом классе с трудом удаётся сложить 4 и 8. Но почему это так легко взрослому?

Потому что взрослый, сам того не зная, нащупал алгоритм: его разум автоматически берёт наименьшее число и разделяет его на две части, одна из которых в сумме с 8 даст 10. Первую часть он складывает с числом 8, вторую добавляет к получившемуся числу 10.

Ребёнку, только узнавшему числа, неизвестен этот алгоритм. А ведь это и есть та схема, по которой работает ум! И она относится не только к сложению чисел.

Вот ещё пример. Представьте, что новичок в городе N должен добраться до гостиницы. Он пойдёт по самым оживлённым улицам, завернёт не туда, сядет не на тот автобус. Его маршрут будет похож на полёт мухи, прежде чем она сядет на лакомый кусочек.

Но если ребёнок знает карту своего разума, подобную карте города N, его мысль устремится к нужной точке этой карты по самому оптимальному и заранее известному маршруту. Теперь это не кружащий полёт мухи, а стремительное падение сокола на добычу — без сомнений, по прямой.

Ментальная арифметика для детей 6 лет: настройка разума

Уроки ментальной арифметики настраивают разум ребёнка следующим образом:

  • с помощью специального устройства, напоминающего счёты, он учится распознавать механику счёта: не ответ, а способ его получения;
  • он учится использовать открытую механику разума уже без помощи устройства;
  • он использует открытую им механику разума во всех сферах жизни, где требуется логика и расчёт.

Последний пункт выходит за рамки обучения на кружке, однако это тот путь, на который мы и пытаемся настроить ребёнка.

Таковы масштабы области, с которой мы работаем в кружке.

Будьте с нами — вас ожидает много интересного!

Поделиться: