Плюсы и минусы ментальной арифметики

И снова всем привет! Блог досугового центра «Подсолнух» продолжает свою работу. Математика и ментальная арифметика — вот тема нашего разговора.

В одной из прошлых статей мы обмолвились о плюсах и минусах ментальной арифметики.

Заранее заметим, что всё сказанное ниже — мнения различных людей. Несмотря на то, что арифметика — область технически точная, её применение детьми из разных семей, с разными способностями и в разных обстоятельствах никак одинаковым быть не может.

Поэтому и относитесь к этим плюсам и минусам как к отзывам о применении. На доказательства они не тянут.

Плюсы и минусы изучения математики как ментальной арифметики

Плюсы таковы:

  • развитие воображения и логики. Ребёнок изучает счёт на соробане, современном аналоге счётов, а затем переходит к чисто умственным вычислениям. В уме он двигает те самые кости соробана, рассчитывает комбинации, делает выкладки и т. п.;
  • разделение мозга на творческое и логическое полушария — всего лишь теория без достаточного количества доказательств. Однако если это так, то ментальная арифметика побуждает к развитию оба полушария мозга;
  • улучшает память: ведь данные вычисления это постоянная её тренировка;
  • тренировка концентрации внимания;
  • развитие математических способностей и умения считать в уме.

А вот что некоторые люди считают минусами:

  • спешка при решении задач в уме поначалу приводит к ошибкам. Да, это случается. Однако важно понимать, что чем больше ребёнок тренируется, чем меньше будет ошибок, как и при обычном счёте;
  • перегрузка ребёнка излишним количеством ментальных операций с числами. Это действительно интеллектуальный труд. Чтобы избежать этого, нужно дать ребёнку достаточное количество времени за соробаном и не гнать его в умственные вычисления.

Первые результаты работы будут видны после 2-3 месяцев работы над ментальной арифметикой. Полное же освоение технологии происходит обычно через пару лет. Если вам кажется, что это долго, — напомним, что многие из нас и за 10 лет в школе не смогли научиться быстро и правильно считать.

Эти результаты действительны для детей младшего школьного возраста: они наиболее восприимчивы к таким вещам. Если ребёнок взрослый — 16 или 18 лет, — его можно научить ментальной арифметике, но за более долгий срок.

Присоединяйтесь к нам и считайте правильно и быстро!

Поделиться: