Зачем нужно завершать дела

idea-152213__340Всем доброго дня! Наш летний лагерь в школе продолжает свою работу, и только что закончилась смена, посвящённая рисованию комиксов.

Кстати, эта смена навела нас на некоторые мысли.

Детишки, что побывали в эти две недели у нас в гостях, принесли домой полную, завершённую книгу комиксов. Эта работа была ими завершена, и энтузиазм просто бил из их глаз, когда они слышали о предлагаемой новой работе.

Почему так? Почему в летних лагерях обычных школ Москвы 2019 года мы не наблюдаем этого? Одним из ответов на этот вопрос является понятие «продукт».

Продукт — это завершённая работа, которую можно обменять на что-то ценное.

Что значит «ребёнок создал продукт»? Это значит, что он что-то делал и закончил это делать, получив то, что намеревался получить. И теперь за это можно получить что-то ценное: улыбку мамы, похвалу, деньги, разрешение сделать что-то ещё.

Например, если сын или дочка убираются в комнате и оставляют это незавершённым — это не продукт. И неважно, что они уже что-то сделали.

Если ребёнок рисует рисунок и дорисовывает его до конца — это продукт. Но — только для мамы, которая рада его получить! Для человека с улицы это не продукт: он не захочет отдавать за какой-то детский рисунок что-то ценное, так как рисунок ему не нужен.

Для нас с вами умение добиться от ребёнка получения продукта означает следующее:

  • доведённые до конца полезные дела;
  • освобождённое внимание ребёнка. Разум так работает, что брошенное на середине дело в действительности не заканчивается вовек! Часть внимания человека застревает в таком недоделанном деле и освобождается только тогда, когда дело сделано. Рассеянность, замешательство, смятение ребёнка — частично эти вещи обязаны своим существованием недоделанному продукту;
  • и, возвращаясь к началу статьи, — сделанный продукт зажигает боевой дух ребёнка. Недоделанный — убивает весь энтузиазм делать что-то ещё.

Летний лагерь в школе «Подсолнух»: разница с обычной школой

К сожалению, понятие продукта размыто в обычной государственной школе.

Когда ребёнка учат какому-то предмету, это тянется и тянется месяц за месяцем. Где логическое завершение? Ребёнок его не видит, да его и нет. Математика, русский язык, литература и другие предметы просто заканчиваются на какой-то теме.

Есть экзамен, да. Но кому он нужен? Только родителям, и то не всегда. После школы его ни на что полезное обменять нельзя.

И мы удивляемся, что ребёнок не хочет учиться! Да он нутром чует, что бесполезен, бесполезен, бесполезен. Он не производит продукта.

Что касается рисования комиксов (да и чего угодно ещё в нашем лагере) — мы добиваемся, чтобы продукт был произведён. Это завершённое дело, это красота и навыки, которые можно использовать всю жизнь. Это возросший энтузиазм к изучению нового.

Хотите такого ребёнка? Мы к вашим услугам!

Поделиться: