Всем доброго дня! Вот мы говорим всё время: в Москве есть курсы ментальной арифметики для детей, быстрый счёт с помощью ментальной арифметики… А что это и откуда она взялась — неясно.
Нет, насчёт «что это такое» мы уже писали: это система развития интеллекта ребёнка, которая также помогает быстро считать в уме. Но вот откуда она взялась?
Происхождение какого-либо предмета знать очень полезно:
- так можно понять, что это не просто недавно взятые из чьей-то головы произвольные данные, а научная дисциплина, развивавшаяся годами;
- авторитет такой области будет выше;
- использовать и изучать её будет больше желания;
- понимание предмета будет выше за счёт понимания истоков данной информации.
Курсы ментальной арифметики для детей: происхождение
Появилась ментальная математика около 5 тысяч лет назад, когда человечество придумало счёты. Старшее поколение прекрасно знает, что это: счёты использовались в 20 веке в бухгалтерии, на кассах магазинов. Молодёжь же может ознакомиться с ними на картинке к этой статье.
Разновидностей таких инструментов счёта много: в каждой стране свои. Но счёты оказались настолько полезным инструментом, что просуществовали многие тысячи лет практически не изменившись.
В системе использования счётов заложен очень важный принцип: что происходит с разрядами чисел при сложении, вычитании, умножении и т. д. (Разряды чисел — это единицы, десятки, сотни и т. д. На каждый разряд в числе выделена отдельная цифра, занимающая при написании числа своё место. В нашей арабской системе написания единицы — это сама правая крайняя цифра числа, левее идут десятки, затем сотни и т. д.)
Счёты показывали анатомию вычислений. Когда арифметическим действиям учат в школе, разряды изучают, а вот зачем — не говорят. А ведь это огромная часть потерянной сейчас технологии счёта!
В кружке дети учатся:
- считать на счётах;
- и затем, когда она увидели всю эту кухню, всю эту анатомию сложения, вычитания, умножения — считают в уме.
Теперь вы поняли, зачем мы учили в школе разряды?
Происхождение предмета многое проясняет. Никогда не брезгуйте выяснить с ребёнком, откуда появилось слово, понятие, предмет. Это даст вам новый уровень понимания.