Возможен ли быстрый счет в уме?

board-1103721__340Привет всем, кто живёт в нашей необъятной стране и говорит на великом и могучем русском языке! Сегодня мы расскажем вам ещё кое-что интересное, а именно — кое-что про курсы быстрого счета для детей.

Речь о ментальной арифметике.

Интересно, что в нашем обществе быстрое часто считается сложным. Например:

  • быстро бегать — сложнее, чем медленно;
  • быстрые водители — опасней, чем тихоходы;
  • быстро считать тоже кажется вроде как сложным. Но это заблуждение!

Быстро считать — проще, чем медленно! И вот почему.

Сама математика представляет собой систему из огромного количества связанных между собой данных. Вы можете представить её себе, как огромную карту города, дороги на которой переплетаются между собой во многих точках.

Что такое эти системы счисления, которые мы обычно используем? Это относительно тяжеловесные, но применимые во всех случаях и ко всем людям способы решения: системы деления и умножения в столбик, формулы вычисления уравнений и т. п.

Они похожи на общественный транспорт на нашей карте города: по сравнению с попутными легковыми машинами или такси он менее скоростной, да и везёт не всегда по прямому маршруту. Зато он подходит для большинства людей, предсказуем и есть всегда регулярно.

А что, если… Если бы мы могли переезжать из одной части города на такси по кратчайшей траектории? На гоночной машине, которая была бы всегда под рукой и которая была бы так же недорога, как и общественный транспорт?

Это было бы просто, не правда ли? Проще и удобнее, чем ехать на общественном транспорте. И что самое приятное, у нас есть такая гоночная машина для ума! Называется она ментальной арифметикой.

Как работают курсы быстрого счета для детей?

Так же, как и для взрослых, которым тоже полезно было бы их пройти!

Для того, чтобы разум мог считать легко и быстро, требуется одно лишь условие: понимание той карты города (или карты разума), по которой проходят наши мыслительные процессы.

Важно понимать: нет неспособных к математике детей! Их нет! Есть только дети, которые не знают путей, по которым проходит их мысль. Либо дети, которых жизнь или люди подавили настолько, что они даже посмотреть не могут на свою карту города.

Всё это исправимо.

Вот две вещи, которые мы делаем в нашем кружке:

  • работаем со специальными счётами, что помогает ребёнку понять, как вообще в их разуме происходит счёт (к сожалению, этот шаг обычно упускается в системе школьного образования);
  • тренируемся применять это понимание уже мысленно, без приборов.

Если ребёнок понимает, ему практически не требуется запоминание тяжеловесных формул и систем.

Некоторые взрослые, которые хорошо считают в уме, сами постигают эти законы счёта (протестируйте-ка себя, если хорошо считаете: вы увидите, что в разуме есть понимание, что происходит с разрядами чисел, как вы работаете с промежуточными результатами и т. п.).

То же мы делаем для детей на курсах быстрого счета.

Ждём ваших комментариев, и не покидайте нас! В следующей статье — почему в нашем обществе гораздо безопаснее быть гонщиком, чем тихоходом.

Поделиться: