Как полюбить математику

mathematics-1509559_960_720Всем привет! Я преподаватель, а моя специальность — ментальная арифметика (СВАО, Москва).

Недавно я услышала спор родителей о месте математики в жизни ребёнка.

Одна мама говорила, что школьная математика никуда не годится. Мол, после того, как детишек научат считать в начальных классах, необходимость в ней отпадает. Все эти системы уравнений, формулы подсчёта площадей или, боже упаси, производные с косинусами, — сплошной мусор в голове.

Другая же родительница ратовала за то, что классическая математика тренирует разум, интеллект, способности человека для других областей знания. То, что она сама по себе мало применима в бытовой жизни, ничего не значит.

Для меня лично этот вопрос решён давно и бесповоротно..

Я расскажу вам свою точку зрения, а вы скажите, согласны со мной или нет.

Что такое интеллект? Люди ошибочно полагают, что это количество знаний человека. Нет, нет. Даже обычный словарь скажет вам, что это «способности к мышлению и познанию». Это не знания. Это именно то, что даёт нам ментальная арифметика в СВАО, Москва.

Таким образом, что должна делать математика, чтобы развивать интеллект? Она должна:

  • развивать способности человека к решению проблем жизни, более того — к постановке перед собой проблем и их последующему решению!
  • развивать в человеке желание познавать дальше и способности к учёбе.

Ой-ой! Что это? А как же миллионы людей, которые вышли из школьных дверей, будто на свободу? Вышли с благополучно забытыми формулами и с страстным желанием никогда более не переступать учебного заведения?

Нет, не дала им математика интеллекта… Боюсь, даже понизила его.

Что же, права была та мама, что отрицала нужду в предмете?

Опять же, нет!

Школьная математика, преподающаяся безразличным учителем, — это, в основном, запоминание данных. Ребёнка нашпиговывают данными, как перец фаршем. И забывают при этом сказать, зачем это нужно и как это использовать.

Если бы вас заставили запоминать наизусть расписание движения электричек страны без какой бы то ни было необходимости — вас бы стошнило. Вы бы с радостью бросили это гиблое занятие. И никакие напоминания типа «вдруг ты когда-нибудь поедешь на электричке» вам не помогут.

Вот и разум ребёнка тошнит.

Но это не повод снижать ценность математики!

Эта система знаний чрезвычайно, чрезвычайно ценна, если правильно подойти к ее изучению.

Моя уверенность

Я знаю это, потому что сама сделала это. Однажды, когда меня против моей воли выгнали с работы в месячный отпуск, я не нашла ничего более умного, чем пойти в научную библиотеку.

Мне со школы не давал покоя вопрос о том, что же это за зверь — «высшая математика». О, мы что-то там изучали два года. Какие-то пределы, дифференциалы… Конечно, мало кто тогда понял.

И я взяла учебник по дифференциальному исчислению и тихо и спокойно просидела над ним неделю, с утра до вечера.

Бог ты мой! Знаете ли ли вы, что можно сделать за несколько секунд вычислений в уме?

Вы можете, зная мощность плиты и количество поставленной на неё воды, с точностью до минуты рассчитать момент её закипания.

Вы можете рассчитать, на сколько провиснет бельевая веревка, если вы повесите на неё определённое количество одежды.

Вы можете понять, сколько в точности раствора потребуется для заливки конкретной комнаты…

Математика чудесна, удивительна — и бесконечно применима! Её надо лишь правильно изучить. А вот как… Читайте далее в блоге!

Поделиться: