Можно ли оценивать творчество ребёнка

draw-2105252__340Художественно-творческое развитие детей — та область, где проявляются все родительские трудности и неспособности.

То, что мы хотим сделать с помощью нашего блога — это попросить родителей посмотреть на основные правила воспитания детей и где-то отметить свою ошибку, а где-то похвалить себя и продолжать в том же духе.

Вот ещё один момент, где разумность часто отсутствует, а на её месте правят бал предрассудки и ложные данные.

Оценка нарисованного ребёнком рисунка.

Представьте себе, что вы увидели в интернете скидку на интересующий вас товар, но для её получения есть условия: зарегистрироваться, перейти на сайт, заполнить опрос, посмотреть рекламу…

Здесь возможны два варианта развития событий:

  • вы терпеливо делаете эти действия, потом, наконец, условия кончаются, и вы получаете скидку;
  • условий так много, что вы теряете терпение и просто бросаете эту скидку, замучавшись и расстроившись.

В художественно-творческом развитии детей то же самое!

Коррекции и оценка (как позитивная, так и негативная) нужны для того, чтобы ребёнок двигался в направлении большего мастерства.

Однако если перегрузить такими оценками, маленький человек просто почувствует себя бестолочью и откажется от рисования или потеряет искреннее желание.

Правильный рецепт здесь — позволять ему побеждать на своём пути! Побед должно быть гораздо больше, чем поражений.

Победы и достижения в художественно-творческом развитии детей

Как же помочь ребёнку побеждать, одновременно корректируясь?

Разбейте его обучение на какое-то количество простых этапов.

Конечная цель обучения пусть остаётся в вашей голове, ребёнку же вы предлагаете один этап, конечную цель которого можно достичь быстро. Ребёнок не успеет устать от ваших корректировок — он сделает что-то и победит! Это возродит его боевой дух, самооценку и энтузиазм. Теперь он готов двигаться дальше.

Например, вы хотите научить его хорошо раскрашивать контурного слона. Если вы будете его изводить тем, что он использует не ту краску, заезжает за пределы контура, слишком сильно мочит кисть и т. п., он так и не нарисует хорошего слона, потому что бросит.

Дайте ему нарисовать огурец, и пусть он будет просто зелёный! Если он получился просто зелёный — аплодисменты! Даже если всё остальное вообще не похоже на огурец. Этап закончен. Следующий этап — пусть он будет хотя бы продолговатым. И так далее.

Иными словами, не понижайте требования! Просто разбейте их достижение на большое количество легко выполнимых действий и сделайте из ребёнка победителя.

Ещё больше полезных советов в следующих заметках о художественно-творческом развитии наших детей. Следите за новостями!

Поделиться: