Классика или современное искусство?

draw-2103019_960_720Доброго времени суток, дорогие читатели! Снова на повестке дня наша боль и наша радость — художественно-эстетическое развитие детей.

Рассказ этот — по мотивам недавней статьи о множестве источников правдивой информации об изобразительном искусстве. Однако теперь мы затронем оборотную сторону этого: откуда берутся ложные данные о творчестве.

Цель этого обращения — не заставить поверить во что-то, а попросить посмотреть.

Вы должны знать, откуда брать информацию об искусстве для вашего ребёнка, а откуда нет.

Старое и новое

Изобразительное искусство в начале-середине 20 века разделилось надвое:

  • классика;
  • современное искусство.

Вот примеры классики:

s1200 (1)

s1200

Godward_A_Tryst

А вот примеры современного искусства:

1354365906-0503410-www.nevsepic.com.ua

s1200 (2)

Pablo-Picasso_Femme-couchee-lisant_1960

Вопрос. Как вы хотите, чтобы рисовал ваш ребёнок?

Послушайте. Переход от одного вида изобразительного искусства к другому сопровождался другой, «тихой» революцией. Именно в начале-середине 20 века Джон Рокфеллер, нефтяной магнат, инициировал и выполнил переворот в медицине, которая стала полностью фармакологической.

Тяжелые наркотики типа кокаина, героина, морфия и т. д. именно тогда вышли на улицы и заполнили собой творческие мастерские. Но дело даже не в этом.

Именно тогда подняли головы классические психология и психиатрия.Они стали философиями художественно-эстетического развития взрослых и детей, проникшими во все поры общества, в том числе и в изобразительное искусство.

Вот основы психологии:

  • ребёнок является не творческим существом: все его «созидательные порывы» — не более чем химические реакции;
  • творчество ребёнка сводится к заучиванию образцов поведения других людей;
  • всё уже изобретено, нельзя изобрести ничего нового;
  • чтобы развить в ребёнке «правильное творчество» — надо дать ему правильную таблетку.

Если вы слушаете советы, похожие на эти, — это говорит человек, пропитанный классической психологией (наукой о раздражительно-ответных реакциях мозга). Лично я не последовала бы его совету. А вы — вы вольны выбирать.

Психология — не единственный возможный источник ложных данных об изобразительном искусстве. В разные времена разные религии пытались или пытаются ограничить творчество по причинам сказанного в их священных текстах.

Но религия — дело настолько личное, что и здесь не решусь советовать.

Что касается художественно-эстетического развития детей в нашем кружке изо, мы стараемся не ограничивать детишек в творчестве. При этом мы мягко даём им правила, на основе которых они смогут создать собственную эстетику. Эти правила одинаковы для всех видов искусства.

Следите за нашим блогом — и вы узнаете о своём ребёнке много нового. Успехов!

Поделиться: