Как делать всё хорошо с самого начала

Доброго солнечного света всем – и родителям наших детишек, и всем гостям нашего блога! В прошлой статье мы начали разговор про необходимость ментальной арифметики для ребёнка. Группа ментальной арифметики никогда не пустует, и на то есть причины.

Мы обещали поговорить про то, почему мы не можем выучить математику, хотя 10 лет изучаем её в школе. Таких причин, на самом деле, много, и мы описывали их в наших ранних статьях. Вот, однако, ещё одна причина.

Существует два типа технологий в любой области знания:

  • основная;
  • корректирующая.

Основная технология – это способ производить продукцию, делая что-то из ничего. Это именно то, что должно быть.

Корректирующая технология – это технология того, как исправить ту продукцию, которая оказалась не соответствующей правильному образцу.

Обе эти технологии важны: если с конвейера сойдут некачественные детали, их надо заметить и починить.

Однако процент присутствия корректирующей технологии определяет качество самого производства. Если на производстве не соответствует образцу и корректируется 5% продукции – это куда ни шло. А если 20%? 40%? Становится понятно: неправильно поставлено производство, халтуру оно делает.

А теперь – внимание! Понимаете ли вы, что практически вся область обучения и образования – это корректирующая технология? Вот она, корректирующая технология:

  • оценки за задания;
  • педагогические ухищрения, позволяющие усадить ребёнка за учёбу;
  • попытка переложить учёбу на родителей;
  • контрольные работы и экзамены, ЕГЭ, а также многие другие вещи.

Всё, что надо было сделать – это дать ребёнку книгу и научить, потренировать. И всё. Если это не может быть сделано в школе – это провал основной технологии. Или её отсутствие.

Чем может помочь группа ментальной арифметики

Ментальная арифметика – это как раз та часть основной технологии, которая пропускается в обучении ребёнка математике.

Ведь если ребёнок не понимает, как считать, он будет полагаться на память, на калькуляторы, на отсутствие необходимости считать в будущем. Он полагается на всё, что угодно, кроме своего понимания.

Поэтому давайте поможем ему преодолеть эту пропасть непонимания и позволим научиться считать. И это чудесным образом повысит его интеллект и в других областях. Успехов!

Поделиться: