10 ложных идей о мире вокруг

lab-1825276__340Здравствуйте, дорогие читатели нашего блога! Сегодня хочется ещё немного поболтать с вами о том, как правильно рассказывать детям о науке и искусстве.

Желание такое у нас лично возникает регулярно, поскольку ошибкам в обучении детей окружающему миру нет числа. Можно было бы составить огромную книгу таких несуразиц, однако мы ограничимся самыми распространёнными.

Сделаем это на примере нашего кружка «ЛабораториУМ» и того, чем он занимается. Иначе говоря, на примере изучения физической вселенной вокруг.

Самые неправильные идеи рассказов детям о науке и искусстве

Вот ТОП-10 самых ложных идей о воспитании в ребёнке правильного отношения к миру вокруг:

  • «мир вокруг опасен». Боже, да не опасен он! Опасен страх перед ним, который вы воспитываете, это точно! Опасность мира уменьшается пропорционально знанию о нём. Именно это мы даём в «ЛабораториУМе»;
  • «не трогай это». Навязчиво запрещая малышу что-то трогать, вы не даёте ему исследовать окружающий мир. После такого обучения у ребёнка пропадает интерес к тому что происходит вокруг;
  • «забудь об этом». Между умственным и физическим миром ребёнка есть неразрывная связь. Если вы требуете от него забыть о чём-то плохом, вы запрещаете ему контролировать это. А ведь боль не исчезла! После забывания она сама начинает контролировать ребенка. Подробнее об этом — в одной из следующих статей;
  • «потом узнаешь». Потом будет поздно. Узнавать об окружающим мире, даже опасном, нужно сейчас. Потом нужно использовать эти данные для защиты. Учиться во время, когда надо защищаться — вот это действительно опасно;
  • «ты ещё слишком мал». Разновидность предыдущего пункта. Ребёнок для мамы никогда не будет слишком велик — ни когда ему будет 18, ни когда ему будет 30;
  • «мама лучше знает». У родителей есть заблуждение, что жизнь их ребёнка — это их жизнь, проживаемая заново. Ни в коем случае! Генетика здесь ни имеет значения. Ребёнок всегда отдельная личность. Никогда правила жизни мамы и папы не будут верны для жизни ребёнка;
  • «ты мой маленький, ты мой бедненький». То, что ребёнок более подвержен травмам или болезням — неправда. Дети всегда быстрее восстанавливаются после болезней и травм, чем взрослые. Понаблюдайте — и вы увидите это. Нет нужды слишком жалеть или опекать маленького человека после того, как он ударился или упал;
  • «кушай больше». Еда ребёнку необходима, но вовсе не в таком количестве, в каком её предлагают бабушки. И уж тем более малыш не глуп, когда отворачивается от неё. Просто организму на данный момент достаточно;
  • «не бегай». Ребёнку физически нужна эта деятельность для его развития, это не его блажь и не что-то, чего он может и не делать. Остановите ребёнка, и вы остановите его развитие;
  • «перестань кричать». То же самое, что предыдущий пункт.

 

Удивительно, но в «ЛабораториУМе» мы предотвращаем почти все эти ошибки! Так что не думайте, что это просто баловство. Это способ рассказать детям о науке и искусстве, который поможет стать умным, инициативным и любознательным.

В следующих статьях мы расскажем вам о памяти и контроле.

Поделиться: